Дочитал П.Брайт «Рисунки на крови».
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальшеПрежде чем садиться за дело, стоит подумать, для кого мы пишем и какую цель несет наше произведение.
Явно, пишем мы для молодежи, преимущественно женского полу (потому что роман готишный, а парней готов у нас маловато), а цель нашей книги – дать луч высокой надежды в этом безрадостном и отвратном мире. То есть цель примерно такая: «мир – дерьмо и людям в нем ужасно, но если ты станешь вампиром...», и тут можно заливать по полной, в твердой уверенности, что никто все равно не проверит, как живется вампирам.
Роман должен быть популярным, иначе на фига его писать?
Стало быть, читателя нужно привлечь и удержать.
Все положительные герои должны умереть в первой главе мучительной смертью.
Почему? Да чтобы не портить мрачный пейзаж произведения своим мерзким позитивизмом и вообще, кому они интересны со своей положительностью?
Этот прием позволяет центральному персонажу нашей книги озлобиться и мстить или стать тем, кем он стал, вот и завязка сюжета готова.
Всех положительных героев мы торжественно замочили. Оставшихся мы делим на тех, кто совершает жестокие и извращенные поступки с радостью, и на тех, кто делает то же самое, но потом нудится и льет кровавые слезы. Кто ноет больше всех – будет главный герой. Исправляться он ни в коем случае не должен! Но жаловаться на свою злую натуру – постоянно. Это дает право считать книгу психологичной, а внутренний мир героев романа – сложным. Читатель должен понять, что он читает не книжку про кровавое месиво, а историю сложной личности, мучающейся среди серых людишек (ну прямо, как он).
Герой должен быть мужского пола, красив до потери пульса и главное – быть очень неадекватным. По принципу: «чем красивее, тем больнее». Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами, и рыдающий над ними – идеальный вариант, но малость затасканный, так что придумайте новой шизы и шокирующих подробностей.
Можно сказать, что все вампиры становятся телесно совершенными, и это прокатит, потому что никто еще не задавался вопросом: «если физически вампир делается совершенным, почему же мозг-то не задет? За его отсутствием, что ли?»
Если герой пока не вампир, он все равно совершенство, потому что скоро он будет превращен.
Чем моложе герой, тем лучше. Секс в 13-14 – это круто, ясно любому подростку. К тому же, это делает нашу книгу немного неприличной, а значит – успех обеспечен.
Герой ни в коем случае не должен быть натуралом. Это закон! Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно. Зато на арене не один красивый парень, а несколько.
Тут можно даже и не уточнять, что наш герой должен хорошо одеваться, а значит ему нужны деньги. Работать – это не готично! Можно просто сказать: «он был очень богат», и не портить романтику разговорами о презренном металле, но можно и добавить подробностей, что ему досталось наследство (хотя, это скучновато), или что он – рок-звезда или хакер. Звучит красиво, и все знают, что у них полно денег. Хотя, вот лично я бы сделал героя-вампира проституткой и стриптизером в гей-борделе, стало бы понятно откуда деньжата, да и внес бы долю оригинальности. Выходит он по ночам на сцену, обхватывает шест и эротично кружится в виниловых стрингах, а все его хотят и вожделеют... (ладно, что-то я отвлекся).
Героев мы придумали, а теперь нужно добавить правильного антуража. Исторические факты никого не волнуют, это же не «Война и Мир», а вот костюмы и виды, на фоне которых творится наше действо, нужны оригинальные и красивые.
Традиционно вампиры живут в Новом Орлеане. Для разнообразия приемлем Париж (описания городов можно благополучно скатать в путеводителе). Чтобы никто не сказал, что все это банально, мы отправляем героев в места поэкзотичней. Пределов фантазии быть не должно, и где только не ступала нога настоящего вампира! Кто сказал, что вамиры не летают в космос? «На пустой и холодной поверхности луны он чувствовал себя бесконечно одиноким и жаждущим крови, он просто умирал от нескончаемой жажды. Он представлял, как горячая жидкость струится по его холодным венам, наполняя их чужой жизнью и страстью, давая ощущение близости с навеки потерянным миром смертных. Как онемевшее, отчаявшееся и холодное сердце на секунду наполнится алыми потоками чужой страсти и запульсирует в невозможном ритме. Но он был один среди пустоты, а вокруг были только холодные и бездушные камни...» бла-бла-бла, и тут должен кто-нибудь появится: вампир, ангел, инопланетянин, и что-нибудь ему предложить, иначе герой просто сдохнет.
Антактида, джунгли Африки, троянская война – вампир может появится везде и всюду, а туда, где физически не оказаться, можно отправить его дух или еще какую-нибудь умную отмазу придумать.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать. (Некоторые писательницы и этого не могут, но кого это волнует?)
К таким героям и антуражу сюжет – это уже излишество.
Вампиры пъют кровь и страдают. Во все времена и эпохи, об этом и книжка! (но все равно быть вампиром круче, чем человеком, потому что страдать в красивом теле на бархатных подушках значительно приятней, чем ходить на учебу и работу, и думать, как вывести прыщи. А не страдать вообще - это уже не готично)
Чтобы читатель не догнал, что с сюжетом его накололи (потому что, по правде говоря, роман со смыслом писать сложновато, его еще придумать надо), надо добавить следующие элементы:
- Мистики. Много мистики. Магия, сатанинские обряды, духи и прочее. Сложные научные технологии – тоже мистика, потому что никто в них не рубит, даже автор.
- Крови. Очень много крови. Кровь должна литься рекой и заливать каждую страницу великого произведения.
- Секса. Извращенного нездорового секса. Гомосексуализм – это только основная данность, не останавливайтесь на такой обыденности! Групповухи с несовершеннолетними, секс втроем, вчетвером, с трупом, с умирающим, с родным братом/сестрой/матерью/отцом, СМ, изнасилование и прочее. Только не пишите про зоофилию. Видимо, это не вставляет. Хотя, можете попробовать описать секс героя с волком ( к примеру). По крайней мере, это будет еще извращенней и оригинальней, что нам и требовалось.
- А главное добавьте загадочности, недосказанности и пафоса.
Чтобы потонув во всем этом замысловатом коктеле читатель так и не просек, что его накололи и впихнули в него полнейшую чушь, которую в состоянии написать любой грамотный подросток 15-17 лет от роду, потому что человек более взрослый уже может и устыдиться подобной глупости.
Дочитал П.Брайт «Рисунки на крови».
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальше
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальше