And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
Дочитал П.Брайт «Рисунки на крови».
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальшеПрежде чем садиться за дело, стоит подумать, для кого мы пишем и какую цель несет наше произведение.
Явно, пишем мы для молодежи, преимущественно женского полу (потому что роман готишный, а парней готов у нас маловато), а цель нашей книги – дать луч высокой надежды в этом безрадостном и отвратном мире. То есть цель примерно такая: «мир – дерьмо и людям в нем ужасно, но если ты станешь вампиром...», и тут можно заливать по полной, в твердой уверенности, что никто все равно не проверит, как живется вампирам.
Роман должен быть популярным, иначе на фига его писать?
Стало быть, читателя нужно привлечь и удержать.
Все положительные герои должны умереть в первой главе мучительной смертью.
Почему? Да чтобы не портить мрачный пейзаж произведения своим мерзким позитивизмом и вообще, кому они интересны со своей положительностью?
Этот прием позволяет центральному персонажу нашей книги озлобиться и мстить или стать тем, кем он стал, вот и завязка сюжета готова.
Всех положительных героев мы торжественно замочили. Оставшихся мы делим на тех, кто совершает жестокие и извращенные поступки с радостью, и на тех, кто делает то же самое, но потом нудится и льет кровавые слезы. Кто ноет больше всех – будет главный герой. Исправляться он ни в коем случае не должен! Но жаловаться на свою злую натуру – постоянно. Это дает право считать книгу психологичной, а внутренний мир героев романа – сложным. Читатель должен понять, что он читает не книжку про кровавое месиво, а историю сложной личности, мучающейся среди серых людишек (ну прямо, как он).
Герой должен быть мужского пола, красив до потери пульса и главное – быть очень неадекватным. По принципу: «чем красивее, тем больнее». Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами, и рыдающий над ними – идеальный вариант, но малость затасканный, так что придумайте новой шизы и шокирующих подробностей.
Можно сказать, что все вампиры становятся телесно совершенными, и это прокатит, потому что никто еще не задавался вопросом: «если физически вампир делается совершенным, почему же мозг-то не задет? За его отсутствием, что ли?»
Если герой пока не вампир, он все равно совершенство, потому что скоро он будет превращен.
Чем моложе герой, тем лучше. Секс в 13-14 – это круто, ясно любому подростку. К тому же, это делает нашу книгу немного неприличной, а значит – успех обеспечен.
Герой ни в коем случае не должен быть натуралом. Это закон! Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно. Зато на арене не один красивый парень, а несколько.
Тут можно даже и не уточнять, что наш герой должен хорошо одеваться, а значит ему нужны деньги. Работать – это не готично! Можно просто сказать: «он был очень богат», и не портить романтику разговорами о презренном металле, но можно и добавить подробностей, что ему досталось наследство (хотя, это скучновато), или что он – рок-звезда или хакер. Звучит красиво, и все знают, что у них полно денег. Хотя, вот лично я бы сделал героя-вампира проституткой и стриптизером в гей-борделе, стало бы понятно откуда деньжата, да и внес бы долю оригинальности. Выходит он по ночам на сцену, обхватывает шест и эротично кружится в виниловых стрингах, а все его хотят и вожделеют... (ладно, что-то я отвлекся).
Героев мы придумали, а теперь нужно добавить правильного антуража. Исторические факты никого не волнуют, это же не «Война и Мир», а вот костюмы и виды, на фоне которых творится наше действо, нужны оригинальные и красивые.
Традиционно вампиры живут в Новом Орлеане. Для разнообразия приемлем Париж (описания городов можно благополучно скатать в путеводителе). Чтобы никто не сказал, что все это банально, мы отправляем героев в места поэкзотичней. Пределов фантазии быть не должно, и где только не ступала нога настоящего вампира! Кто сказал, что вамиры не летают в космос? «На пустой и холодной поверхности луны он чувствовал себя бесконечно одиноким и жаждущим крови, он просто умирал от нескончаемой жажды. Он представлял, как горячая жидкость струится по его холодным венам, наполняя их чужой жизнью и страстью, давая ощущение близости с навеки потерянным миром смертных. Как онемевшее, отчаявшееся и холодное сердце на секунду наполнится алыми потоками чужой страсти и запульсирует в невозможном ритме. Но он был один среди пустоты, а вокруг были только холодные и бездушные камни...» бла-бла-бла, и тут должен кто-нибудь появится: вампир, ангел, инопланетянин, и что-нибудь ему предложить, иначе герой просто сдохнет.
Антактида, джунгли Африки, троянская война – вампир может появится везде и всюду, а туда, где физически не оказаться, можно отправить его дух или еще какую-нибудь умную отмазу придумать.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать. (Некоторые писательницы и этого не могут, но кого это волнует?)
К таким героям и антуражу сюжет – это уже излишество.
Вампиры пъют кровь и страдают. Во все времена и эпохи, об этом и книжка! (но все равно быть вампиром круче, чем человеком, потому что страдать в красивом теле на бархатных подушках значительно приятней, чем ходить на учебу и работу, и думать, как вывести прыщи. А не страдать вообще - это уже не готично)
Чтобы читатель не догнал, что с сюжетом его накололи (потому что, по правде говоря, роман со смыслом писать сложновато, его еще придумать надо), надо добавить следующие элементы:
- Мистики. Много мистики. Магия, сатанинские обряды, духи и прочее. Сложные научные технологии – тоже мистика, потому что никто в них не рубит, даже автор.
- Крови. Очень много крови. Кровь должна литься рекой и заливать каждую страницу великого произведения.
- Секса. Извращенного нездорового секса. Гомосексуализм – это только основная данность, не останавливайтесь на такой обыденности! Групповухи с несовершеннолетними, секс втроем, вчетвером, с трупом, с умирающим, с родным братом/сестрой/матерью/отцом, СМ, изнасилование и прочее. Только не пишите про зоофилию. Видимо, это не вставляет. Хотя, можете попробовать описать секс героя с волком ( к примеру). По крайней мере, это будет еще извращенней и оригинальней, что нам и требовалось.
- А главное добавьте загадочности, недосказанности и пафоса.
Чтобы потонув во всем этом замысловатом коктеле читатель так и не просек, что его накололи и впихнули в него полнейшую чушь, которую в состоянии написать любой грамотный подросток 15-17 лет от роду, потому что человек более взрослый уже может и устыдиться подобной глупости.
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальшеПрежде чем садиться за дело, стоит подумать, для кого мы пишем и какую цель несет наше произведение.
Явно, пишем мы для молодежи, преимущественно женского полу (потому что роман готишный, а парней готов у нас маловато), а цель нашей книги – дать луч высокой надежды в этом безрадостном и отвратном мире. То есть цель примерно такая: «мир – дерьмо и людям в нем ужасно, но если ты станешь вампиром...», и тут можно заливать по полной, в твердой уверенности, что никто все равно не проверит, как живется вампирам.
Роман должен быть популярным, иначе на фига его писать?
Стало быть, читателя нужно привлечь и удержать.
Все положительные герои должны умереть в первой главе мучительной смертью.
Почему? Да чтобы не портить мрачный пейзаж произведения своим мерзким позитивизмом и вообще, кому они интересны со своей положительностью?
Этот прием позволяет центральному персонажу нашей книги озлобиться и мстить или стать тем, кем он стал, вот и завязка сюжета готова.
Всех положительных героев мы торжественно замочили. Оставшихся мы делим на тех, кто совершает жестокие и извращенные поступки с радостью, и на тех, кто делает то же самое, но потом нудится и льет кровавые слезы. Кто ноет больше всех – будет главный герой. Исправляться он ни в коем случае не должен! Но жаловаться на свою злую натуру – постоянно. Это дает право считать книгу психологичной, а внутренний мир героев романа – сложным. Читатель должен понять, что он читает не книжку про кровавое месиво, а историю сложной личности, мучающейся среди серых людишек (ну прямо, как он).
Герой должен быть мужского пола, красив до потери пульса и главное – быть очень неадекватным. По принципу: «чем красивее, тем больнее». Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами, и рыдающий над ними – идеальный вариант, но малость затасканный, так что придумайте новой шизы и шокирующих подробностей.
Можно сказать, что все вампиры становятся телесно совершенными, и это прокатит, потому что никто еще не задавался вопросом: «если физически вампир делается совершенным, почему же мозг-то не задет? За его отсутствием, что ли?»
Если герой пока не вампир, он все равно совершенство, потому что скоро он будет превращен.
Чем моложе герой, тем лучше. Секс в 13-14 – это круто, ясно любому подростку. К тому же, это делает нашу книгу немного неприличной, а значит – успех обеспечен.
Герой ни в коем случае не должен быть натуралом. Это закон! Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно. Зато на арене не один красивый парень, а несколько.
Тут можно даже и не уточнять, что наш герой должен хорошо одеваться, а значит ему нужны деньги. Работать – это не готично! Можно просто сказать: «он был очень богат», и не портить романтику разговорами о презренном металле, но можно и добавить подробностей, что ему досталось наследство (хотя, это скучновато), или что он – рок-звезда или хакер. Звучит красиво, и все знают, что у них полно денег. Хотя, вот лично я бы сделал героя-вампира проституткой и стриптизером в гей-борделе, стало бы понятно откуда деньжата, да и внес бы долю оригинальности. Выходит он по ночам на сцену, обхватывает шест и эротично кружится в виниловых стрингах, а все его хотят и вожделеют... (ладно, что-то я отвлекся).
Героев мы придумали, а теперь нужно добавить правильного антуража. Исторические факты никого не волнуют, это же не «Война и Мир», а вот костюмы и виды, на фоне которых творится наше действо, нужны оригинальные и красивые.
Традиционно вампиры живут в Новом Орлеане. Для разнообразия приемлем Париж (описания городов можно благополучно скатать в путеводителе). Чтобы никто не сказал, что все это банально, мы отправляем героев в места поэкзотичней. Пределов фантазии быть не должно, и где только не ступала нога настоящего вампира! Кто сказал, что вамиры не летают в космос? «На пустой и холодной поверхности луны он чувствовал себя бесконечно одиноким и жаждущим крови, он просто умирал от нескончаемой жажды. Он представлял, как горячая жидкость струится по его холодным венам, наполняя их чужой жизнью и страстью, давая ощущение близости с навеки потерянным миром смертных. Как онемевшее, отчаявшееся и холодное сердце на секунду наполнится алыми потоками чужой страсти и запульсирует в невозможном ритме. Но он был один среди пустоты, а вокруг были только холодные и бездушные камни...» бла-бла-бла, и тут должен кто-нибудь появится: вампир, ангел, инопланетянин, и что-нибудь ему предложить, иначе герой просто сдохнет.
Антактида, джунгли Африки, троянская война – вампир может появится везде и всюду, а туда, где физически не оказаться, можно отправить его дух или еще какую-нибудь умную отмазу придумать.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать. (Некоторые писательницы и этого не могут, но кого это волнует?)
К таким героям и антуражу сюжет – это уже излишество.
Вампиры пъют кровь и страдают. Во все времена и эпохи, об этом и книжка! (но все равно быть вампиром круче, чем человеком, потому что страдать в красивом теле на бархатных подушках значительно приятней, чем ходить на учебу и работу, и думать, как вывести прыщи. А не страдать вообще - это уже не готично)
Чтобы читатель не догнал, что с сюжетом его накололи (потому что, по правде говоря, роман со смыслом писать сложновато, его еще придумать надо), надо добавить следующие элементы:
- Мистики. Много мистики. Магия, сатанинские обряды, духи и прочее. Сложные научные технологии – тоже мистика, потому что никто в них не рубит, даже автор.
- Крови. Очень много крови. Кровь должна литься рекой и заливать каждую страницу великого произведения.
- Секса. Извращенного нездорового секса. Гомосексуализм – это только основная данность, не останавливайтесь на такой обыденности! Групповухи с несовершеннолетними, секс втроем, вчетвером, с трупом, с умирающим, с родным братом/сестрой/матерью/отцом, СМ, изнасилование и прочее. Только не пишите про зоофилию. Видимо, это не вставляет. Хотя, можете попробовать описать секс героя с волком ( к примеру). По крайней мере, это будет еще извращенней и оригинальней, что нам и требовалось.
- А главное добавьте загадочности, недосказанности и пафоса.
Чтобы потонув во всем этом замысловатом коктеле читатель так и не просек, что его накололи и впихнули в него полнейшую чушь, которую в состоянии написать любой грамотный подросток 15-17 лет от роду, потому что человек более взрослый уже может и устыдиться подобной глупости.
давно хотел написать, накипело за время чтения многочисленных томов про вампиров, а последняя книга меня просто доконала, там такие перлы были!
хм, а это мысль, может денег дадут, а то я как все гении сижу без наличности
*а еще я очень скромный.=)*
Очень толково.
Только давай различать готику и декаданс, ага.
Разбор хорош. После Якубовой (прошу прощения за нецензурное слово) - подписываюсь. Только не брошюрой издавать, а стрелять таких надо.
Рекомендую: "Блюз белого вампира".
Между прочим, готика - это ещё и Тим Бартон. Страдания в духе "ААА! Я вомпир! Я пью крофффь! Мне так плоооохо!!!" вышли из моды
спасибо, за объяснения, что есть готика.=)
Мне когда-то в детстве нравились все произведения Брайт: И потерянные души,и Рисунки,и про труп...Кстати, в последнем как-раз некрофилии навалом..)) Теперь отношусь к ней несколько скептически, благо прослеживается некая коммерция и избитая чрезмерная сосредоточенность на деталях, половина которых просто "вода", дабы заполнить количество страниц книги..
(Оно вам надо?)
20th century boy ну, я увидел там некачественную литературу, потому и написал все остальное.
Я, когда был маленьким и ее читал, литературы не различал вообще =)
Просто очень долго удивлялся - а где там грусть и одиночество? (О Потерянных речь) Наоборот, ездят вампиры стаей, друная любящая семья, много вкусной кровищи и красивых девочек-мальчиков.... Где они там тоску нашли??
До сих пор удивляюсь, а перечитывать страшно - вдруг найду и разочаруюсь...
А девушки П.Брайт вообще не удаются, за километр видно: других женщин она не любит и сочувствия к ним не питает. Когда она их убивает, как-то видно, что ей их нисколько не жалко, и мочит она их с превеликим удовольствием.
Насчет чудного Стива не знаю, люди меня там цепляли мало =)
А девушки.... Ну она же типичная слэшерка, чему удивляться? А жаль, юри от нее я бы почитал =)))
Тусовку она классно описывает, но психолог из нее фиговый, люди у нее не выходят.
А юри больше любят мужики, взять хотя бы "Голод".
Аффтар мужлан. Естественно, главная героиня на характер сама мужик мужиком, и думает, как мужик, но появляется угрюмый герой-вампайрхантер, и ложится она под него, только что не повизгивая "ах, какой самец". Естесственно, он ее трахает, и естесственно, остается с нормальной человеческой женщиной.
Ах, да. Естесственно, у героя огромный член.
Мужики пишут не лучше Т_____Т
Мне думается, что когда женщины описывают гомосексуалистов или мужчины - лесбиянок, то всегда у них выходит паршиво, потому что сложно писать о том, о чем понятия не имеешь.
А мужчине представить, что женщина предпочтет женщину, а не мужика - это вообще из разряда фантастики! Они искренне не верят. Но на лесбиянок их вставляет, не знаю почему, но их жутко к этому тянет.
Да потому же, почему и девушек на яой. То есть я этого не понимаю тоже (сам лесбиянка и честно, геев не люблю), но знаю, что есть.
А вообще обе книги - и Брайт, и Стрибер - мной читались за идею. Согласитесь, придумать отличающийся от классическо-райсового вид вампиров сейчас мало кто морочится, а у этих двоих получилось.
Хотя, чем больше читаю про вампиров, тем больше понимаю, что хорошей литературы про вампиров практически нет, и мне вообще больше симпатичны классические романы, где из гроба встает какой-нибудь кровожадный граф. "Кармилла" мне очень понравилась, там кстати нехилые намеки на юри.
А к геям я равнодушен, они ко мне очень мало отношения имеют.
Б.Ольшеври-младший - "Вампиры замка Карди"
Первая вышла ещё в 1912-м, вторая - современный сиквел,
русских авторов, очень(!) качественный, что вообще нехарактерно.
Том Холланд, в первую очередь ранние.
Ещё Барбара Хэмбли, разумеется.
Это если вести речь о качественной литературе и близких к классическим типах вампиров.
Стрибер: "Голод" бросила на середине, "Послений вампир" пролистала.
"Сон лилит", третью часть - прочла.
Несмотря на ряд откровенных сюжетных ляпов (та же Лилит, бывшая со всеми героями мужского пола в конце оказывается девственницей и ведёт себя как девочка) ходы и концовка удивительно красивы и неожиданны.
Еще, как уже говорилось выше, очень люблю "Кармиллу" Б.Шеридан Ле Фаню (если правильно помню автора).
Остальное из написанного не читал, но поищу.
http://www.nosferatu.ru/biblio/novels/novels.html - хотя бы.
От Жаконды:
Собственно, первый Ольшеври и позиционировался как "Русский Дракула".
Отношение аналогичное.
Красивые ходы? У Стрибера? Наверное, я чего-то не понимаю.
Завернуть всё кольцом - тоже довольно неожиданно.
Для Стрибера, и для подобного уровня литературы в принципе.
После "Последнего вампира" даже начинать не хотелось, но теперь, видимо, начну =)