18:49

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
Дочитал П.Брайт «Рисунки на крови».

Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!

Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.



читать дальше

Комментарии
07.06.2006 в 12:25

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
Льюна да, вампир-писатель,тоже ничего. Но Э,Райс уже пишет Лестат, так что могут сказать, что такое уже было.

09.06.2006 в 19:52

Калм ёу майнд, май френд. Все равно уже все проебали. (с) ИЖДУ
рекомендованный тебе Жакондой "Блюз Белого Вампира" читаю сейчас. не то,чтоб ржунимагу, но оно улыбает, да. :)) дочитаю - принесу. :)
09.06.2006 в 20:15

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
неси-неси.=)
11.06.2006 в 16:23

Kiss me, kill me.
KS [Kira Sakuya], Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно.



Ага, вот поэтому я и не люблю гет (уж лучше юри)! Ну почти. Прощу разве что за очень хороший сюжет и отсутствие крутой и сексапильной героини.:D



Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать.



Самая убийственная "история" у А.Райс. Там и про пожирателей трупов своих предков в Др.Египте, и про Луну, которая начала всходить незадолго до древнеегипет.цивилизации, а до того ее не было. Хотя первые книги (до Мемноха) очень неплохи, особенно если их читать не позже 18-20 лет.
11.06.2006 в 19:30

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
История Э.Райс убивает количеством несоответствий.
28.06.2006 в 06:08

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
KS [Kira Sakuya]

На заметку автору - "лажануться" пишется через "а".

Хотелось бы уточнить, почему так много упоминаний о вампирах и чем конкретно "Рисунки" так вдохновили? Там вампиров уже и след простыл - убили в предыдущей серии.



Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами



Сразу припомнилась сцена "Интервью с вампиром", где Лестат вальсирует с трупом.

Насчет Райс - бесспорно, с историей у нее плохо. Над Россией в ее представлениями, кажется, все мирно катались со смеху. Но зато качество описаний и образность на высоте, персонажи продуманы и вполне интересны, нет Единственного Главного Героя, личности характерные и живые. Так что простим уж тете Райс то, что в Египте кушали покойников - благо, в Ассирии, была по соседству с Урарту в Месопотамии такая страна - как раз кушали трупики, и не обляпывались, исторично.

Брайт - взрослым, серьезным и очень умным людям читать противопоказано. Красную Шапочку тоже, поди не обсуждаем - "а как это дровосек их с бабушкой из волка вырубил?! Вот я говорю, что если их сьели, то они бы переварились! И вообще волки столько не едят!".

Подростковое - для подростков.

А Вы, любезный автор, не обессудьте - есть ли у Вас свои литературные изыски, заведомо лучшие, чем у Брайт, но схожие по обьему? Я тоже не люблю Льва Толстого. Но с места в карьер говорить, что писал он полную лажу, не стал бы(ибо столько лажи не напишу, даже если усну на клавиатуре ;)).

28.06.2006 в 08:03

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
я не писатель.

но как читатель я хочу читать нормальную качественную литературу.

я не считаю, что для подростков прокатит полная пурга с реками крови.

Потому что, если человек в 15-16 будет читать некачественную литературу, то как он потом станет отличать качественную литерутару от некачественной?

Не зря же в школе предмет такой есть "литература", потому что, да, пусть все подростки плюются, читая всякое "занудство", зато у них вкус нормальный закладывается.

А писать плохо нельзя не для какого возраста.

Многие сказки написанные качественно.

"Властелин Колец" написан качественно.

П.Брайт пишет некачественно, а Э.Райс выдает собственные фантазии за исторические факты и, прочтя ее, человек так и может выучить, что в Египте ели покойников, и всю жизнь так полагать.

Потому что рядовой человек привык печатному слову верить.
28.06.2006 в 16:26

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
-Zillah-

Можно я влезу, можно я?

А Лестат у нее - не Единственный Главный Герой, апгрейдящийся из серии в серию, аки Сейлормун?

И качество описаний... образность... слова умные, но из-за этого ее тексты иногда становятся откровенно размазанными.
28.06.2006 в 16:37

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
20th century boy на то и дискуссия, чтобы влезть.

Я считаю, что у Э.Райс есть два романа - "Интервью с в." и "В.Лестат", и то второй хуже. Остальное напоминает затянутые фанфики по этим двум произведениям, причем чем дальше в лес, тем толще партизаны.
28.06.2006 в 16:40

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
KS [Kira Sakuya]

*энергично кивает*

Согласен! Вот с этим полностью согласен!
28.06.2006 в 19:02

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
KS [Kira Sakuya]

Хорошо, Вы - не писатель. Может быть, Вы - критик? Профессиональный?

Я не считаю Брайт полной пургой с реками крови. Иначе бы не было толпы подростков, фанатеющих по ней. То, что кому-то это не близко, не значит, что это не близко НИКОМУ.

Человек отличает качественную литературу от некачественной, руководствуясь только своим личным опытом, а уж никак не уроками литуратуры в школе, после которых долго не могут преодолеть отвращение к "изученному". Не будем о том, что педагогическая система навязывает подросткам мировоззрение пенсионерок - их учителей. Вкус к литературе прививают детям те, кто для них авторитетен - родители, старшие друзья. Подростки читают компаниями - лидеру понравилось, остальные подхватили.

По поводу "писать плохо нельзя...". Да. Но люди должны сами прийти к тому, что для них хорошо. Не всем дано быть такими умными, как Вы. Кому-то сойдет и Брайт, а уж потом Шекспир.

Райс же не претендует на исторические романы. Вы же не решите, что среди нас ходят вампиры, прочтя ее книги? А про покойников в Египте поверите. Книги Райс - это просто романы. Лестат, бесспорно, любимый персонаж Райс, но не Единственный. Все остальные выведены и прописаны. Вы читали все книги "Вампирских Хроник" и после этого полагаете, что две единственно приличные там - это "Интервью" и "Лестат"?!... Мой милый, где же Ваш вкус. Перечитайте "Армана". Там Вы найдете очень мало Лестата и очень много историчной Венеции. Перечитайте "Золото и кровь". Там Вы вообще не найдете Лестата. Перечитайте, что ли, "Витторио"...

ВК - не сказка, а фантастика. Вы полагаете, что разницы между ними нет?

Каждый читает то, что ему близко. Бесполезно вручать 15-летнему подростку, думающему про ножки одноклассниц и фанатеющего по группе "Ария" - "Бремя страстей человеческих". Они ему не близки.

А Вы ставите штампы, не разобравшись в сути того, о чем читали. Бесспорно, если читать любую книгу через три страницы, то впечатление будет тягостным. Мой Вам совет, если позволите - читайте, как все нормальные люди, все страницы подряд. Тогда книги перестанут казаться Вам пургой.
28.06.2006 в 19:12

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
-Zillah- я не писатель и не критик, я человек у которого есть литературный вкус и умение анализировать то, что он читает.

Если бы я был профессиональным критиком, то писал бы статьи, а не посты в дневнике.

Собственно, это моя территория, поэтому я имею право высказывать здесь свою точку зрения по поводу прочитанной мною литературы в любой удобной мне форме.

на остальное отвечу позже, сейчас не успеваю.
28.06.2006 в 19:15

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
KS [Kira Sakuya]

Ни в коем случае не претендую на чужую территорию.

*улыбнулся*

Всего лишь пишу комментарии...
28.06.2006 в 23:54

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
-Zillah- комментарии так комментарии.

"Вампир Арман" - куски из предыдущих романов, изложенные чуть более подробно. Ни одной новой мысли. Можно сказать, что краткое содержание предыдущих серий.

Особенно запал в душу следующий эпизод: вампир Арман из сентиментальности приезжает в родную деревню. Стареющая мать дарит ему пасхальное яйцо, которое представляет собой следующее: нормальное сырое яйцо, но сверху окрашенное. Очень по-христиански: сверху лик Христа, снизу - тухлятина. Вот возьмет благородный вампир такое яичко в карету, тряхнет ее, и кругом чудный аромат - спасибо маме за романтический презент.

И таких перлов там немало.

Читал я не через три страницы, но желание перелистнуть лишнюю муть было нестерпимым.

Я согласен, что литература должна быть попроще и посложнее.

Я отнюдь не поклонник философских трактатов или научных трудов, не считаю себя интеллектуалом. Но есть хорошая простая литература. Например, Акунин. Читается легко, написано просто, но сырых расписанных яиц там нет. Автор следует историческим фактам, которые знает, но не напрягает читателя ненужными подробностями.

Счас сразу не могу еще примеров вспомнить.

Но такая литература есть, и хорошо, что она есть.

Я считаю, что если писатель не владеет информацией - ну не надо об этом писать.

А если уж факты наличиствуют, то они должны соответствовать действительности.

Кто мешал писать Э.Райс про вампиров в какой-нибудь далекой галактике или фантастическом мире?

И претензий бы не было.
29.06.2006 в 03:29

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
Я... соглашусь. Если писатель не владеет информацией, то ему не следует об этом писать. Но, поверьте, автор не может знать всего. Он может иметь представление о чем-то. О чем-то может не иметь. В идеале, безусловно, каждый автор должен знать все о том, что он пишет. Но не будьте так категоричны. Автор ценен в первую очередь не достоверностью, а фантазией и красотой изложения. Тем, что люди могут извлечь из его книг. И не всегда приятно читать тексты, перегруженные "достоверной информацией", это напоминает инструкцию по применению пылесоса. Автор должен передать чувство, дать читателю возможность представить описываемое, проникнуться им, ощутить мир. Детективы хороши. Романы тоже. Но кому-то нравятся детективы, а кому-то романы, и, как правило - НЕ нравится второй жанр, если нравится первый.

Если мир очарователен, то автору можно простить неточности в истории и науке. Оставьте Райс вместе с яйцами. Далеко не каждому интересна научная фанатастика, а проработать целый мир намного сложнее, чем дать действие в реальном. Новый Орлеан и Луизиану Райс описывает достоверно, как и Америку, да и Париж ее не столь уж фантастичен. Придраться можно к любой книге. Акунина я откровенно не смог читать - было нестерпимо скучно. Может, и есть там стиль и красота - увы, не обнаружил.

Писатель отличается от исследователя тем, что имеет право на ошибки. Он не историк, а фантазер. Творец, если угодно.

"НаличЕствуют" пишется через "е". ;)
29.06.2006 в 09:07

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
-Zillah-

Ано... Знаете, фот как раз для фантазерства альтернативные реальности и существуют, а описывая нашу несчастную Землю, в ней лучше разбираться =) А то и Японию можно описать как страну андрогинов с разноцветными волосами, если иметь о ней только отдаленное представление =)
30.06.2006 в 00:57

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
20th century boy

Любая фантастика уже подразумевает, что это не наш мир.

Не задумывались?
30.06.2006 в 08:37

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
-Zillah-

Хм, в многих аниме, простите сравнение с литературой, показан наш же мир, но весьма и весьма альтернативный. Тут и задумываться нечего, альтернативная версия и другой мир - не одно и то же.
30.06.2006 в 17:09

"- А наказанье, муки Ада? - И что? Ты будешь там со мной!" (с) "Демон".
20th century boy

Более или менее альтернативный - но все равно альтернативный. Впрочем, на мой взгляд к теме это мало относится.

Я не считаю Брайт классикой жанра или образцом литератора. Просто не люблю необоснованного поливания грязью.
01.07.2006 в 03:55

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
-Zillah-

"Поливание" - понятие относительное тоже.
01.07.2006 в 09:09

And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
-Zillah- Я думаю, что писатель несет очень большую ответственность за свой труд.

Потому что, он не просто написал и забыл, он влияет своими произведениями на умы людей.

Сила печатного слова достаточно велика. И, ладно, неточности, я согласен. Но если я, человек очень далекий от досконального знания истории, среднего интеллекта за километр вижу, что написана полная глупость, то это уже о чем-то говорит.



Но спорить тут можно бесконечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии