And when we die, we`ll go-go dancing in the night-club in the sky
Дочитал П.Брайт «Рисунки на крови».
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальшеПрежде чем садиться за дело, стоит подумать, для кого мы пишем и какую цель несет наше произведение.
Явно, пишем мы для молодежи, преимущественно женского полу (потому что роман готишный, а парней готов у нас маловато), а цель нашей книги – дать луч высокой надежды в этом безрадостном и отвратном мире. То есть цель примерно такая: «мир – дерьмо и людям в нем ужасно, но если ты станешь вампиром...», и тут можно заливать по полной, в твердой уверенности, что никто все равно не проверит, как живется вампирам.
Роман должен быть популярным, иначе на фига его писать?
Стало быть, читателя нужно привлечь и удержать.
Все положительные герои должны умереть в первой главе мучительной смертью.
Почему? Да чтобы не портить мрачный пейзаж произведения своим мерзким позитивизмом и вообще, кому они интересны со своей положительностью?
Этот прием позволяет центральному персонажу нашей книги озлобиться и мстить или стать тем, кем он стал, вот и завязка сюжета готова.
Всех положительных героев мы торжественно замочили. Оставшихся мы делим на тех, кто совершает жестокие и извращенные поступки с радостью, и на тех, кто делает то же самое, но потом нудится и льет кровавые слезы. Кто ноет больше всех – будет главный герой. Исправляться он ни в коем случае не должен! Но жаловаться на свою злую натуру – постоянно. Это дает право считать книгу психологичной, а внутренний мир героев романа – сложным. Читатель должен понять, что он читает не книжку про кровавое месиво, а историю сложной личности, мучающейся среди серых людишек (ну прямо, как он).
Герой должен быть мужского пола, красив до потери пульса и главное – быть очень неадекватным. По принципу: «чем красивее, тем больнее». Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами, и рыдающий над ними – идеальный вариант, но малость затасканный, так что придумайте новой шизы и шокирующих подробностей.
Можно сказать, что все вампиры становятся телесно совершенными, и это прокатит, потому что никто еще не задавался вопросом: «если физически вампир делается совершенным, почему же мозг-то не задет? За его отсутствием, что ли?»
Если герой пока не вампир, он все равно совершенство, потому что скоро он будет превращен.
Чем моложе герой, тем лучше. Секс в 13-14 – это круто, ясно любому подростку. К тому же, это делает нашу книгу немного неприличной, а значит – успех обеспечен.
Герой ни в коем случае не должен быть натуралом. Это закон! Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно. Зато на арене не один красивый парень, а несколько.
Тут можно даже и не уточнять, что наш герой должен хорошо одеваться, а значит ему нужны деньги. Работать – это не готично! Можно просто сказать: «он был очень богат», и не портить романтику разговорами о презренном металле, но можно и добавить подробностей, что ему досталось наследство (хотя, это скучновато), или что он – рок-звезда или хакер. Звучит красиво, и все знают, что у них полно денег. Хотя, вот лично я бы сделал героя-вампира проституткой и стриптизером в гей-борделе, стало бы понятно откуда деньжата, да и внес бы долю оригинальности. Выходит он по ночам на сцену, обхватывает шест и эротично кружится в виниловых стрингах, а все его хотят и вожделеют... (ладно, что-то я отвлекся).
Героев мы придумали, а теперь нужно добавить правильного антуража. Исторические факты никого не волнуют, это же не «Война и Мир», а вот костюмы и виды, на фоне которых творится наше действо, нужны оригинальные и красивые.
Традиционно вампиры живут в Новом Орлеане. Для разнообразия приемлем Париж (описания городов можно благополучно скатать в путеводителе). Чтобы никто не сказал, что все это банально, мы отправляем героев в места поэкзотичней. Пределов фантазии быть не должно, и где только не ступала нога настоящего вампира! Кто сказал, что вамиры не летают в космос? «На пустой и холодной поверхности луны он чувствовал себя бесконечно одиноким и жаждущим крови, он просто умирал от нескончаемой жажды. Он представлял, как горячая жидкость струится по его холодным венам, наполняя их чужой жизнью и страстью, давая ощущение близости с навеки потерянным миром смертных. Как онемевшее, отчаявшееся и холодное сердце на секунду наполнится алыми потоками чужой страсти и запульсирует в невозможном ритме. Но он был один среди пустоты, а вокруг были только холодные и бездушные камни...» бла-бла-бла, и тут должен кто-нибудь появится: вампир, ангел, инопланетянин, и что-нибудь ему предложить, иначе герой просто сдохнет.
Антактида, джунгли Африки, троянская война – вампир может появится везде и всюду, а туда, где физически не оказаться, можно отправить его дух или еще какую-нибудь умную отмазу придумать.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать. (Некоторые писательницы и этого не могут, но кого это волнует?)
К таким героям и антуражу сюжет – это уже излишество.
Вампиры пъют кровь и страдают. Во все времена и эпохи, об этом и книжка! (но все равно быть вампиром круче, чем человеком, потому что страдать в красивом теле на бархатных подушках значительно приятней, чем ходить на учебу и работу, и думать, как вывести прыщи. А не страдать вообще - это уже не готично)
Чтобы читатель не догнал, что с сюжетом его накололи (потому что, по правде говоря, роман со смыслом писать сложновато, его еще придумать надо), надо добавить следующие элементы:
- Мистики. Много мистики. Магия, сатанинские обряды, духи и прочее. Сложные научные технологии – тоже мистика, потому что никто в них не рубит, даже автор.
- Крови. Очень много крови. Кровь должна литься рекой и заливать каждую страницу великого произведения.
- Секса. Извращенного нездорового секса. Гомосексуализм – это только основная данность, не останавливайтесь на такой обыденности! Групповухи с несовершеннолетними, секс втроем, вчетвером, с трупом, с умирающим, с родным братом/сестрой/матерью/отцом, СМ, изнасилование и прочее. Только не пишите про зоофилию. Видимо, это не вставляет. Хотя, можете попробовать описать секс героя с волком ( к примеру). По крайней мере, это будет еще извращенней и оригинальней, что нам и требовалось.
- А главное добавьте загадочности, недосказанности и пафоса.
Чтобы потонув во всем этом замысловатом коктеле читатель так и не просек, что его накололи и впихнули в него полнейшую чушь, которую в состоянии написать любой грамотный подросток 15-17 лет от роду, потому что человек более взрослый уже может и устыдиться подобной глупости.
Хотел написать большую рецензию, но решил ограничиться только следующим: полная лажа!
Это меня вдохновило, и я составил небольшую инструкцию, как писать готический современный роман про вампировЪ.
читать дальшеПрежде чем садиться за дело, стоит подумать, для кого мы пишем и какую цель несет наше произведение.
Явно, пишем мы для молодежи, преимущественно женского полу (потому что роман готишный, а парней готов у нас маловато), а цель нашей книги – дать луч высокой надежды в этом безрадостном и отвратном мире. То есть цель примерно такая: «мир – дерьмо и людям в нем ужасно, но если ты станешь вампиром...», и тут можно заливать по полной, в твердой уверенности, что никто все равно не проверит, как живется вампирам.
Роман должен быть популярным, иначе на фига его писать?
Стало быть, читателя нужно привлечь и удержать.
Все положительные герои должны умереть в первой главе мучительной смертью.
Почему? Да чтобы не портить мрачный пейзаж произведения своим мерзким позитивизмом и вообще, кому они интересны со своей положительностью?
Этот прием позволяет центральному персонажу нашей книги озлобиться и мстить или стать тем, кем он стал, вот и завязка сюжета готова.
Всех положительных героев мы торжественно замочили. Оставшихся мы делим на тех, кто совершает жестокие и извращенные поступки с радостью, и на тех, кто делает то же самое, но потом нудится и льет кровавые слезы. Кто ноет больше всех – будет главный герой. Исправляться он ни в коем случае не должен! Но жаловаться на свою злую натуру – постоянно. Это дает право считать книгу психологичной, а внутренний мир героев романа – сложным. Читатель должен понять, что он читает не книжку про кровавое месиво, а историю сложной личности, мучающейся среди серых людишек (ну прямо, как он).
Герой должен быть мужского пола, красив до потери пульса и главное – быть очень неадекватным. По принципу: «чем красивее, тем больнее». Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами, и рыдающий над ними – идеальный вариант, но малость затасканный, так что придумайте новой шизы и шокирующих подробностей.
Можно сказать, что все вампиры становятся телесно совершенными, и это прокатит, потому что никто еще не задавался вопросом: «если физически вампир делается совершенным, почему же мозг-то не задет? За его отсутствием, что ли?»
Если герой пока не вампир, он все равно совершенство, потому что скоро он будет превращен.
Чем моложе герой, тем лучше. Секс в 13-14 – это круто, ясно любому подростку. К тому же, это делает нашу книгу немного неприличной, а значит – успех обеспечен.
Герой ни в коем случае не должен быть натуралом. Это закон! Как уже говорилось, пишем в основном для девушек, а какой девушке понравится, что красивый парень любит не ее, а другую? А так, сразу ясно: ее он любить не может в принципе, и никому не обидно. Зато на арене не один красивый парень, а несколько.
Тут можно даже и не уточнять, что наш герой должен хорошо одеваться, а значит ему нужны деньги. Работать – это не готично! Можно просто сказать: «он был очень богат», и не портить романтику разговорами о презренном металле, но можно и добавить подробностей, что ему досталось наследство (хотя, это скучновато), или что он – рок-звезда или хакер. Звучит красиво, и все знают, что у них полно денег. Хотя, вот лично я бы сделал героя-вампира проституткой и стриптизером в гей-борделе, стало бы понятно откуда деньжата, да и внес бы долю оригинальности. Выходит он по ночам на сцену, обхватывает шест и эротично кружится в виниловых стрингах, а все его хотят и вожделеют... (ладно, что-то я отвлекся).
Героев мы придумали, а теперь нужно добавить правильного антуража. Исторические факты никого не волнуют, это же не «Война и Мир», а вот костюмы и виды, на фоне которых творится наше действо, нужны оригинальные и красивые.
Традиционно вампиры живут в Новом Орлеане. Для разнообразия приемлем Париж (описания городов можно благополучно скатать в путеводителе). Чтобы никто не сказал, что все это банально, мы отправляем героев в места поэкзотичней. Пределов фантазии быть не должно, и где только не ступала нога настоящего вампира! Кто сказал, что вамиры не летают в космос? «На пустой и холодной поверхности луны он чувствовал себя бесконечно одиноким и жаждущим крови, он просто умирал от нескончаемой жажды. Он представлял, как горячая жидкость струится по его холодным венам, наполняя их чужой жизнью и страстью, давая ощущение близости с навеки потерянным миром смертных. Как онемевшее, отчаявшееся и холодное сердце на секунду наполнится алыми потоками чужой страсти и запульсирует в невозможном ритме. Но он был один среди пустоты, а вокруг были только холодные и бездушные камни...» бла-бла-бла, и тут должен кто-нибудь появится: вампир, ангел, инопланетянин, и что-нибудь ему предложить, иначе герой просто сдохнет.
Антактида, джунгли Африки, троянская война – вампир может появится везде и всюду, а туда, где физически не оказаться, можно отправить его дух или еще какую-нибудь умную отмазу придумать.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать. (Некоторые писательницы и этого не могут, но кого это волнует?)
К таким героям и антуражу сюжет – это уже излишество.
Вампиры пъют кровь и страдают. Во все времена и эпохи, об этом и книжка! (но все равно быть вампиром круче, чем человеком, потому что страдать в красивом теле на бархатных подушках значительно приятней, чем ходить на учебу и работу, и думать, как вывести прыщи. А не страдать вообще - это уже не готично)
Чтобы читатель не догнал, что с сюжетом его накололи (потому что, по правде говоря, роман со смыслом писать сложновато, его еще придумать надо), надо добавить следующие элементы:
- Мистики. Много мистики. Магия, сатанинские обряды, духи и прочее. Сложные научные технологии – тоже мистика, потому что никто в них не рубит, даже автор.
- Крови. Очень много крови. Кровь должна литься рекой и заливать каждую страницу великого произведения.
- Секса. Извращенного нездорового секса. Гомосексуализм – это только основная данность, не останавливайтесь на такой обыденности! Групповухи с несовершеннолетними, секс втроем, вчетвером, с трупом, с умирающим, с родным братом/сестрой/матерью/отцом, СМ, изнасилование и прочее. Только не пишите про зоофилию. Видимо, это не вставляет. Хотя, можете попробовать описать секс героя с волком ( к примеру). По крайней мере, это будет еще извращенней и оригинальней, что нам и требовалось.
- А главное добавьте загадочности, недосказанности и пафоса.
Чтобы потонув во всем этом замысловатом коктеле читатель так и не просек, что его накололи и впихнули в него полнейшую чушь, которую в состоянии написать любой грамотный подросток 15-17 лет от роду, потому что человек более взрослый уже может и устыдиться подобной глупости.
Ага, вот поэтому я и не люблю гет (уж лучше юри)! Ну почти. Прощу разве что за очень хороший сюжет и отсутствие крутой и сексапильной героини.
Лучший способ не ложануться с историческим событием: взять книжку «Сто самых великих исторических событий», открыть на самой зачитанной странице и аккуратно, ничего не путая, скатать.
Самая убийственная "история" у А.Райс. Там и про пожирателей трупов своих предков в Др.Египте, и про Луну, которая начала всходить незадолго до древнеегипет.цивилизации, а до того ее не было. Хотя первые книги (до Мемноха) очень неплохи, особенно если их читать не позже 18-20 лет.
На заметку автору - "лажануться" пишется через "а".
Хотелось бы уточнить, почему так много упоминаний о вампирах и чем конкретно "Рисунки" так вдохновили? Там вампиров уже и след простыл - убили в предыдущей серии.
Красивый психопат, убивающий людей пачками, изучающий из чего они сделаны, танцующий с трупами
Сразу припомнилась сцена "Интервью с вампиром", где Лестат вальсирует с трупом.
Насчет Райс - бесспорно, с историей у нее плохо. Над Россией в ее представлениями, кажется, все мирно катались со смеху. Но зато качество описаний и образность на высоте, персонажи продуманы и вполне интересны, нет Единственного Главного Героя, личности характерные и живые. Так что простим уж тете Райс то, что в Египте кушали покойников - благо, в Ассирии, была по соседству с Урарту в Месопотамии такая страна - как раз кушали трупики, и не обляпывались, исторично.
Брайт - взрослым, серьезным и очень умным людям читать противопоказано. Красную Шапочку тоже, поди не обсуждаем - "а как это дровосек их с бабушкой из волка вырубил?! Вот я говорю, что если их сьели, то они бы переварились! И вообще волки столько не едят!".
Подростковое - для подростков.
А Вы, любезный автор, не обессудьте - есть ли у Вас свои литературные изыски, заведомо лучшие, чем у Брайт, но схожие по обьему? Я тоже не люблю Льва Толстого. Но с места в карьер говорить, что писал он полную лажу, не стал бы(ибо столько лажи не напишу, даже если усну на клавиатуре
но как читатель я хочу читать нормальную качественную литературу.
я не считаю, что для подростков прокатит полная пурга с реками крови.
Потому что, если человек в 15-16 будет читать некачественную литературу, то как он потом станет отличать качественную литерутару от некачественной?
Не зря же в школе предмет такой есть "литература", потому что, да, пусть все подростки плюются, читая всякое "занудство", зато у них вкус нормальный закладывается.
А писать плохо нельзя не для какого возраста.
Многие сказки написанные качественно.
"Властелин Колец" написан качественно.
П.Брайт пишет некачественно, а Э.Райс выдает собственные фантазии за исторические факты и, прочтя ее, человек так и может выучить, что в Египте ели покойников, и всю жизнь так полагать.
Потому что рядовой человек привык печатному слову верить.
Можно я влезу, можно я?
А Лестат у нее - не Единственный Главный Герой, апгрейдящийся из серии в серию, аки Сейлормун?
И качество описаний... образность... слова умные, но из-за этого ее тексты иногда становятся откровенно размазанными.
Я считаю, что у Э.Райс есть два романа - "Интервью с в." и "В.Лестат", и то второй хуже. Остальное напоминает затянутые фанфики по этим двум произведениям, причем чем дальше в лес, тем толще партизаны.
*энергично кивает*
Согласен! Вот с этим полностью согласен!
Хорошо, Вы - не писатель. Может быть, Вы - критик? Профессиональный?
Я не считаю Брайт полной пургой с реками крови. Иначе бы не было толпы подростков, фанатеющих по ней. То, что кому-то это не близко, не значит, что это не близко НИКОМУ.
Человек отличает качественную литературу от некачественной, руководствуясь только своим личным опытом, а уж никак не уроками литуратуры в школе, после которых долго не могут преодолеть отвращение к "изученному". Не будем о том, что педагогическая система навязывает подросткам мировоззрение пенсионерок - их учителей. Вкус к литературе прививают детям те, кто для них авторитетен - родители, старшие друзья. Подростки читают компаниями - лидеру понравилось, остальные подхватили.
По поводу "писать плохо нельзя...". Да. Но люди должны сами прийти к тому, что для них хорошо. Не всем дано быть такими умными, как Вы. Кому-то сойдет и Брайт, а уж потом Шекспир.
Райс же не претендует на исторические романы. Вы же не решите, что среди нас ходят вампиры, прочтя ее книги? А про покойников в Египте поверите. Книги Райс - это просто романы. Лестат, бесспорно, любимый персонаж Райс, но не Единственный. Все остальные выведены и прописаны. Вы читали все книги "Вампирских Хроник" и после этого полагаете, что две единственно приличные там - это "Интервью" и "Лестат"?!... Мой милый, где же Ваш вкус. Перечитайте "Армана". Там Вы найдете очень мало Лестата и очень много историчной Венеции. Перечитайте "Золото и кровь". Там Вы вообще не найдете Лестата. Перечитайте, что ли, "Витторио"...
ВК - не сказка, а фантастика. Вы полагаете, что разницы между ними нет?
Каждый читает то, что ему близко. Бесполезно вручать 15-летнему подростку, думающему про ножки одноклассниц и фанатеющего по группе "Ария" - "Бремя страстей человеческих". Они ему не близки.
А Вы ставите штампы, не разобравшись в сути того, о чем читали. Бесспорно, если читать любую книгу через три страницы, то впечатление будет тягостным. Мой Вам совет, если позволите - читайте, как все нормальные люди, все страницы подряд. Тогда книги перестанут казаться Вам пургой.
Если бы я был профессиональным критиком, то писал бы статьи, а не посты в дневнике.
Собственно, это моя территория, поэтому я имею право высказывать здесь свою точку зрения по поводу прочитанной мною литературы в любой удобной мне форме.
на остальное отвечу позже, сейчас не успеваю.
Ни в коем случае не претендую на чужую территорию.
*улыбнулся*
Всего лишь пишу комментарии...
"Вампир Арман" - куски из предыдущих романов, изложенные чуть более подробно. Ни одной новой мысли. Можно сказать, что краткое содержание предыдущих серий.
Особенно запал в душу следующий эпизод: вампир Арман из сентиментальности приезжает в родную деревню. Стареющая мать дарит ему пасхальное яйцо, которое представляет собой следующее: нормальное сырое яйцо, но сверху окрашенное. Очень по-христиански: сверху лик Христа, снизу - тухлятина. Вот возьмет благородный вампир такое яичко в карету, тряхнет ее, и кругом чудный аромат - спасибо маме за романтический презент.
И таких перлов там немало.
Читал я не через три страницы, но желание перелистнуть лишнюю муть было нестерпимым.
Я согласен, что литература должна быть попроще и посложнее.
Я отнюдь не поклонник философских трактатов или научных трудов, не считаю себя интеллектуалом. Но есть хорошая простая литература. Например, Акунин. Читается легко, написано просто, но сырых расписанных яиц там нет. Автор следует историческим фактам, которые знает, но не напрягает читателя ненужными подробностями.
Счас сразу не могу еще примеров вспомнить.
Но такая литература есть, и хорошо, что она есть.
Я считаю, что если писатель не владеет информацией - ну не надо об этом писать.
А если уж факты наличиствуют, то они должны соответствовать действительности.
Кто мешал писать Э.Райс про вампиров в какой-нибудь далекой галактике или фантастическом мире?
И претензий бы не было.
Если мир очарователен, то автору можно простить неточности в истории и науке. Оставьте Райс вместе с яйцами. Далеко не каждому интересна научная фанатастика, а проработать целый мир намного сложнее, чем дать действие в реальном. Новый Орлеан и Луизиану Райс описывает достоверно, как и Америку, да и Париж ее не столь уж фантастичен. Придраться можно к любой книге. Акунина я откровенно не смог читать - было нестерпимо скучно. Может, и есть там стиль и красота - увы, не обнаружил.
Писатель отличается от исследователя тем, что имеет право на ошибки. Он не историк, а фантазер. Творец, если угодно.
"НаличЕствуют" пишется через "е".
Ано... Знаете, фот как раз для фантазерства альтернативные реальности и существуют, а описывая нашу несчастную Землю, в ней лучше разбираться =) А то и Японию можно описать как страну андрогинов с разноцветными волосами, если иметь о ней только отдаленное представление =)
Любая фантастика уже подразумевает, что это не наш мир.
Не задумывались?
Хм, в многих аниме, простите сравнение с литературой, показан наш же мир, но весьма и весьма альтернативный. Тут и задумываться нечего, альтернативная версия и другой мир - не одно и то же.
Более или менее альтернативный - но все равно альтернативный. Впрочем, на мой взгляд к теме это мало относится.
Я не считаю Брайт классикой жанра или образцом литератора. Просто не люблю необоснованного поливания грязью.
"Поливание" - понятие относительное тоже.
Потому что, он не просто написал и забыл, он влияет своими произведениями на умы людей.
Сила печатного слова достаточно велика. И, ладно, неточности, я согласен. Но если я, человек очень далекий от досконального знания истории, среднего интеллекта за километр вижу, что написана полная глупость, то это уже о чем-то говорит.
Но спорить тут можно бесконечно.